Итоги заседания рабочей группы ОПМО по вопросам организации дистанционной формы образовательного процесса на территории Московской области.

Мы помогаем большим семьям

Итоги заседания рабочей группы ОПМО по вопросам организации дистанционной формы образовательного процесса на территории Московской области.

28 мая на онлайн- конференции собрались представители Общественной палаты Московской области, муниципальных Общественных палат Московской области, родительской общественности, Министерства образования Московской области и территориальных Управлений образования муниципальных районов и городских округов Московской области, чтобы обсудить проблемные вопросы и пути решения дистанционной формы образовательного процесса на территории Московской области. Законодательное регулирование в сфере образования. Инициатором конференции выступила Тропина Людмила Ивановна — председатель МРГ ОПМО по защите прав несовершеннолетних, профилактике совершенных ими и в отношении них противоправных деяний. На все вопросы дал четкие ответы Бронштейн Илья Михайлович — заместитель министра образования Московской области.
Самый, пожалуй, важный вопрос- не перейдем ли мы на дистанционное обучение, как на основное, не уйдет ли наша родная традиционная школа в небытие? Нет! Именно так нас и заверили.
Рассматривались положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения. Что мы видим на данный момент? Эффективность дистанционного обучения ниже, отсутствие «живого» общения ведет за собой огромную зависимость от интернета, что приводит, по наблюдению родителей, к психологическим расстройствам детей. А лечение такого заболевания, кстати, не предусмотрено полисом ОМС, если таковое потребуется. Ухудшение зрения, сколеоз, головные боли, нарушение работы эндокринной системы- далеко не все проблемы, которые могут или уже возникли. САНПИНами не предусмотрено нахождение ребенка за работой на компьютере девять, а то и двенадцать часов. Нет никаких САНПИНов, предусматривающих дистанционное обучение, вообще.
Невозможно сбалансировать нагрузки на ребенка. Почему? Истина проста: любого учителя- предметника абсолютно не волнует то, что задал другой учитель. Это было всегда и это осталось. У каждого учителя своя цель- преподнести знания именно по своему предмету.
Рабочее место ученика- это нельзя пройти стороной. По словам Бронштейна, рабочее место должны оборудовать сами родители, потому как именно они несут ответственность за здоровье своего чада за пределами образовательного учреждения. Это так, это бесспорно. Но далеко не у всех есть возможность оборудовать хотя бы два таких рабочих места. Я не говорю уже о трех, четырех и т.д. Правда, это для многих за пределами их возможностей. И не потому что они не хотят, а именно потому, что родители этого просто не планировали)
Что касается предоставления технических средств ребенку/ детям: рекомендации по обращению родителей в школы за компьютерами были. Порядка 8000 детей их получили. Опять- таки, у школ их ограниченное количество, и всем желающим этого явно будет недостаточно.
Что касается принципов прочности знаний… О какой прочности может идти речь в таких условиях, тестовой системе знаний, которую, порой, разрабатывают студенты? Система МЭШ ( Московская электронная школа) показала несостоятельность такой системы- рейтинги школ обрушились, знания дети получили поверхностные, да и то не по всем предметам.
А плюсы? Плюсы дистанционного обучения есть. Его кратковременно нужно вводить при сезонных эпидемиях, введении ЧС. Огромный рывок сейчас произойдет в дистанционном обучении детей, которые учатся на дому по состоянии здоровья. Сейчас сделают определенные выводы в части образовательных платформ, домашнего задания, самой процедуры преподавания и прочего.
Детские сады. Проблемы обозначились: наличие прививок, справок, малого количества дежурных групп. Многие задали вопрос: «Будет ли введена система, по которой ребенка без прививок не возьмут в сад?» Ведь кто-то не считает нужным их делать, а некоторым детям прививки противопоказаны в связи с тем, что у ребенка было/ есть заболевание несопоставимое с введением в организм ребенка «живой» вакцины, которая может усугубить или вернуть болезнь- например, онкология. (Для справки: для некоторых видов инфекций существует только такая вакцинация, другой еще не придумали).

Нередки случаи, когда в школе/сад грозят не допустить ребенка к образовательному процессу в связи с отсутствием прививки. Родителям каждый раз приходиться доказывать, что ребенку это может грозить непоправимыми последствиями. Во всем должна быть мера и индивидуальный подход, как со стороны родителей, так и со стороны образовательного учреждения.
Как и когда вернется детский сад в обычную работу? Все зависит от эпидемиологической ситуации в регионе. Есть рекомендации по открытию «дежурных групп». Сразу возник вопрос- тест на злосчастный COVID-19…Что предложено и что должно соблюдаться родителями и заведующими детских садов по рекомендациям Минздрава: родитель не менее, чем за 2 дня, должен предупредить администрацию сада о том, что ребенок будет посещать группу. В свою очередь, заведующий должен предупредить поликлинику о планируемом количестве детей. В сад должен прийти медик, который произведет осмотр состояния ребенка, заранее проверит- был ли ребенок и его родители в зоне риска, обращались ли за медицинской помощью в поликлинику. За справкой в поликлинику ходить не нужно! Это в данной ситуации небезопасно!
Обсуждение прошло очень активно, местами эмоционально. Мы все надеемся, что все дети вернутся в школы, сады, кружки, придут в свои родные пенаты. Но многое зависит от нашей дисциплинированности и ответственности именно сейчас.