Актуальность:

По данным Всемирной организации здравоохранения инвалиды составляют около 10 % населения земного шара. Эта статистика характерна и для России (15 млн. инвалидов). Несмотря на успехи медицины, их число медленно, но неуклонно растет, особенно среди детей и подростков.

Во многих зарубежных странах отработана система привлечения инвалидов к занятиям физической культурой и спортом, которая включает в себя клинику, реабилитационный центр, спортивные секции и клубы для инвалидов. Но самое главное — создание условий для этих занятий.

В России же в настоящее время функционирует большое количество общественных объединений физкультурно-спортивной направленности, которые играют важную роль в развитии большого спорта и вносят существенных вклад в организацию массового физкультурно-спортивного движения.

Однако спортивных организаций, которые осуществляют непосредственную работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья по-прежнему не достаточно. Несмотря на то, что в настоящее время прикладываются значительные усилия для развития адаптивной физической культуры, как универсального средства физической, психической и социальной адаптации инвалидов, лишь незначительная часть лиц с ограниченными возможностями здоровья вовлечена в систему физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Физическая активность  для детей с ограниченными возможностями особенно важна. Во-первых, это дополнительное общение, что очень важно для эмоционального и социального развития ребенка. Командные виды спорта особенно хорошо поднимают настроение и дух малышей, заставляют их забывать о своих проблемах и чувствовать себя обычными детьми, каковыми они, собственно, и являются.

Дети-инвалиды, которые занимаются спортом, чувствуют себя более счастливыми, менее подвержены депрессиям. Физическая активность способствует выработке гормонов счастья, ускоряет циркуляцию крови, способствует улучшению самочувствия. Участие в командных и индивидуальных видах спорта дает возможность детям поверить в себя, в свои силы и возможности, проявлять лидерские качества, а кое-кто даже найдет свое призвание именно в спорте и захочет выйти на профессиональный уровень.

Главной проблемой посещения спортивных секций для детей-инвалидов является непригодность стандартных тренировок для их потребностей. К сожалению, в большинстве случаев дети с ограниченными возможностями никак не могут заниматься по программам для здоровых детей. К тому же, им зачастую просто не подходят предлагаемые нагрузки и даже спортивные снаряды.

Социальная значимость:

Занятия различными видами физической активности, такие как  плавание, катание на роликах, хоккей, катание на горных лыжах становятся доступными для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Занятия для таких детей становятся возможными не только в залах для ЛФК, а в инклюзивной среде среди своих здоровых сверстников. Формат таких занятий предполагает не только физическое воздействие на организм, но и изменение эмоционального состояния.

Цель проекта — создание доступности занятий различными видами физической активности для детей с ОВЗ.

Задачи проекта:

— разработать программы по освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами таких видов физической активности, как плавание, катание на роликах, хоккей, катание на горных лыжах и т.п.

— создать на базе КЦСОР Реутовский обучающий центр для инструкторов по адаптивной физкультуре, готовых работать по предложенной методике.

— приобретение оборудования, необходимого для работы по предложенной методике.

— открытие центров, для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, а также обучения родителей методике занятий с детьми различными видами физической активности.

 

Союз «МЫ»

Мы помогаем большим семьям